"Цирк", "Театр", "День смеха" - рекомендации родителям

29 марта 2014 г.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЦИРК» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет   Программное содержание: 1.      Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2.      Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. 3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.   - конструирование «Башенки и дорожки». Знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине. - чтение «Путаница» К.Чуковского. знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. -   музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006)); -   организовать экскурсии по городу; -   организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк); -   почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.); -   организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др. -   рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);   Уважаемые родители, с данными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте детского сада http://412.74.ds.3535.ru/
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЦИРК» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет   Программное содержание:   1.      Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). 2.      Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. 3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.   - игровое занятие «Разноцветные шарики».Учить группировать предметы по цвету. Развивать зрительное восприятие. Продолжать знакомить с цветами спектра. - «У нас праздник, нам весело». Рассматривание сюжетных картинок с ярко выраженными эмоциональными проявлениями людей и ситуаций их вызывающих. Учить словесно выражать свое отношение к изображенному. -   организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; -   познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; -   организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре; -   почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); -   создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; -   порисовать животных, в том числе фантастических. -   рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк», «Усатый-полосатый» С.Маршака с рисунками В.Лебедева; -   рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве).   Уважаемые родители, с данными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте детского сада http://412.74.ds.3535.ru/
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЦИРК» рекомендуется родителям с детьми 4 - 5 лет   Программное содержание: 1.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2.      Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) 3.      Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.   - беседа «Где живет цирк». Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено). - рисование «Как я ходил в цирк». Побуждать ребёнка к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку. -музыкальные произведения для слушания: "Клоуны" муз. Д. Кабалевского и др.; -   организовать посещение цирка, контактного зоопарка; -   организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке; -   познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; -   побеседовать о правилах поведения в цирке и театре; -   осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; -   порисовать животных, в том числе фантастических. -   игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); -   игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.).   Уважаемые родители, с данными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте детского сада http://412.74.ds.3535.ru/
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЦИРК» рекомендуется родителям с детьми  5 - 6 лет   Программное содержание: 1.      Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев). 2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 3.      Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.   - беседа «Цирковые профессии». Знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда. -чтение (с продолжением) А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания историй. -   музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.) -   музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки» -   организовать посещение цирка; -   познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; -   обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… -   побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; -   организовать инсценировку знакомых сказок; -   изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. -   рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке; -   игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); -    игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.); -   игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать); Уважаемые родители, с данными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте детского сада http://412.74.ds.3535.ru/
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЦИРК, ТЕАТР, ДЕНЬ СМЕХА» рекомендуется родителям с детьми 6 - 7 лет   Программное содержание: 1.      Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). 2.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 3.      Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.   - беседа «Цирковые профессии».Расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. -   игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью резиновой трубки и т.п.); -   соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый и т.п.); -   игры со светом («Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.). - чтение весёлых стихов (В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи», И.Токмакова «Плим, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» и др.).Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе. -   музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского, «Цирк» муз.В.Шаинского и др.) -   музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки» -   организовать посещение цирка; -   познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; -   обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации… -   побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;  -   инсценировать знакомые сказки; -   изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. -   разгадывание кроссвордов, ребусов; -   рассматривание коллекций предметов для игр в «цирк»; -   сочинение сказок, загадок, рассказов; -   изготовление книжек-самоделок; -   планирование сюжетов творческих игр; -   длительное чтение художественной литературы; -   игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («как-будто»); -   продуктивная деятельность по изготовлению рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотореи, призов для победителей конкурсов и т.п.; -   игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадайте, что задумали», «Задай вопрос и узнай» и др.;   Уважаемые родители, с данными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте детского сада http://412.74.ds.3535.ru/