Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
Программное содержание: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - подвижные игры: игры с бегом («Не намочи ноги»), с подлезанием, игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества: «У Мазая», «Рыба и крючок» и др.; - беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»; - тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено!); «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: игровое занятие («Мы – экспериментаторы») с выполнением практических заданий обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей; «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: экологическую акцию «День воды» (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.). «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: коллективную работу по изготовлению макета «Голубые озёра Урала» с использованием различных способов крепления деталей: пластичными материалами, проволокой, скотчем, нитками. Развивать чувство формы и композиции. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: реализацию детских проектов «Водные ресурсы планеты», «Южный Урал – край озер». «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: обобщающие беседы «Как писатели и поэты пишут о воде?»; «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: рисование: «Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п («экспериментирование с изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами); «Художественное творчество» ( художественный труд) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: лепку из солёного теста: брелок «Осьминожки» (связь между формой и назначением предмета, конструктивные особенности). «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы; распевки по методу В. Емельянова, «Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной; - слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель; - музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.); - игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель; - музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями); - танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками)); - развлечение «Речка, реченька». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан и др.); - игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.); - наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.; - фотоальбомы: «Озера Урала», «Обитатели океана», «Вода в природе»; - наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»); - познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т.п.; - дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»; - экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…; - модели, отражающие признаки, свойства и использование воды; - выставки коллективных творческих работ («Волшебница вода»); - тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности; - алгоритмы трудовых действий. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе; - организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения; - коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»; - семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства; - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; - привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке; - чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; - привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о свойствах воды, разных агрегатных состояниях, значении воды в жизни живой природы; - игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье весной; - простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»); - дидактические игры: «Опасные ситуации на водоеме», «Будь осторожен» и др.; - побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках), об их повадках, особенностях в поведении; - рассуждения: «Что будет, если высохнут реки и озера?», «Как помочь природе?»; - обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; - беседы о профессиях, связанных с водой (водолаз, подводник, моряк и др.) - придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»); - игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки); - игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». Гигиенические процедуры: - ситуационные беседы о здоровьесберегающем поведении; - обращение внимания к наглядным пособиям (моделям, плакатам, коллажам), позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни. Завтрак, обед, полдник, ужин: - беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной; - рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках. Прогулка: - длительные наблюдения за природными осадками, обитателями водоемов (как узнать, пойдет снег или дождь; состояние природы после дождя, снега и др.); - обращение внимания детей на необычные явления, предметы (грозовое небо, косой дождь, блеск лужицы и т.п.); - беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду и т.п.); - подвижные игры «По мосту», «Караси и щука», «Пожарные на учении» и др.; - упражнения на развитие физических качеств; - хозяйственно-бытовой труд на участке (полив растений, участие в совместной уборе участка); - выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (посадка и выращивание семян растений); - привлечение к уходу за растениями и животными уголка природы, огорода, цветника Вечер: - наблюдения и беседы, направленные на исследование водных ресурсов; - беседы об использовании воды человеком, изготовление условных заместителей, составление моделей последовательности роста и развития знакомых детям природных объектов; - деятельность по созданию коллекций (фотографии, картинки, марки с изображением водоемов); - экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования; - проблемные обсуждения реальных событий из детской жизни (по впечатлениям экскурсий к водоемам: «Случай на озере» и др.); - сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг); - создание книг-самоделок о воде; - составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды; - прослушивание аудиозаписей («Звуки дождя, звуки океана»), просмотр видеофильмов о воде; - рассматривание детских журналов с творческими заданиями; - игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки », «На что похоже?» и т.п.). Вечерняя прогулка: - беседы на тему «Мир вокруг нас»; - длительные наблюдения за природными явлениями («Что было, что стало?»); - рассуждения о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; - опыты, эксперименты с водой, песком; - имитационные игры «Перед грозой», «Цветы после дождя»; - игры-этюды: «О чем мечтает облако?», «Что скрывает океан?»; - беседы-рассуждения: «Почему идет дождь?» - подвижные игры: «Караси и щука», «Пожарные на учении» и др.; - составление маршрутов в природу.