"Вот какие МЫ большие" и "до свидание, детский сад! Здравствуй, школа!"

26 апреля 2014 г.
Рекомендации для педагогов и родителей по теме "Вот какие мы стали большие" (для детей от 1,6 до 6 лет) и "До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа" (для детей подготовительной к школе групп). (с 19.05.2014 г. по 01.06.2014 г.)
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет Тема: «Вот какие мы  стали большие» Программное содержание: 1.    Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2.    Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. 3.    Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. 4.    Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:   «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя. -    общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»   «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормаль­ной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но­сиком - дышим, и. т. д.  Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.    «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.    «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.   «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.   «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.   «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара); -    для пения     («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой); -    для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой,  «Приседай» муз. А. Роомере); -    для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной); -    для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -   модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, -   флажки, ленточки, бубны, кегли, -   иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -   рассмотреть иллюстрации; -   рассмотреть отражение в зеркале; -   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями; -   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -   ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»; -   рассматривание кукольной одежды; -   сравнение пальчиков взрослого с детскими; -   игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета); -   развивающая игра «Что могут мои ручки»; -   сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»; -   развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя); -   чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет»,  З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина  «Алёнушка»,  Д.Габе «Моя семья»; -   ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице; -   дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы; -   пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье; -   пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"; -    дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами; -   рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки»,  «мягкие игрушки» и др.; -   игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет). -   упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку; -   чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»; -   чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.   Гигиенические процедуры: - игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»; -    художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; -    игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».   Завтрак, обед, полдник, ужин:   -   игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»; -   дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки». Прогулка -   наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). -   подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте); - самостоятельная деятельность по выбору детей.   Вечер: -   создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей; -   игры на бубнах, погремушках под  «Русские народные мелодии»; -   раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе; -   уточнение названий предметов и слов, обозначающих  их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»; -   бумагопластика  «Конфеты на тарелке для друзей»; -   чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей; -   обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице; -   наблюдение за уборкой взрослого  в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки); -   упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой; -   дидактическая игра «Кто приехал на машине?»; -    рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна; -    рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания; -    дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».   Вечерняя прогулка: -   игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»; -   подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». -   игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; -   самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                                 Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1.    Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; 2.    Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова); 3.    Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада. 4.    Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -   общеразвивающие упражнения с мячом «Мы умеем делать зарядку».   «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.    «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, ка­сающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы.

 

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно: предложить детям: Экскурсию в среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Вот какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.   «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Лоскутное одеяло для игрового уголка». Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла для игры из красивых фантиков на квадратной основе (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «целое и часть». Формирование чувства общности и значимости труда каждого для группы детей.    «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    для слушания («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского); -    для пения («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко); -    для музыкально-ритмических движений (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера; -    для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н.п.); -    для развлечения «Матрёшка в гостях у ребят».   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -   наборы мелких игрушек; -   иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду; -   материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; -   бубны, погремушки для выполнения действия с флажками, ленточками под музыку марша; -   модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; -   дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; -   фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»; -   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии; -   изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки; -   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    беседы о предстоящем лете; -    беседа с ребенком о членах его семьи; -    ситуативный разговор о традициях детского сада; -    ситуативный разговор о права­х (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязан­ностях (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) де­тей в группе; -    дидактические игры: «Здоровый малыш», «Собери Машу с Васей в гости», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка); -    ситуативный разговор «Правила для здорового роста»; -    дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я»,  «Найди отличие» (шаблоны фигур ребёнка и взрослого) «Научи куклу застёгивать пуговицы»; -    чтение произведений М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…», И. Муравейка «Я сама», С. Маршака «Усатый -   полосатый» с помощью литературных образов довести до понимания детей то, что они подросли, многому научились, стали самостоятельнее; -    игровые упражнения «Одень куклу», «Застегни кофту», «Сложи одежду» и т.д.; -    дидактические игры «Найди такой же по - цвету»; «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрепки и цветные бантики», «Всему свое место». -    игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).   Гигиенические процедуры: -   художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; -   ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; -    ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Мы умеем одеваться»; -    проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть); -    художественное слово:

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

  Завтрак, обед, полдник, ужин:   -   разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); -   разговор о пользе молока для роста детей; -   использование схемы для закрепления алгоритма  сервировки стола к  обеду; -   обыгрывание действий сервировки на кукольной посуде; -   привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).         Прогулка -   наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке); -   подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; -труд на участке (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке); - самостоятельная деятельность по выбору детей.   Вечер:

-   проведение праздника «Наши достижения»;

-   рисование по контуру взрослого человека и ребенка; -   рассматривание иллюстраций режимных моментов (в какое время суток мы играем, спим, кушаем…); -   создание постройки из строительного материала по интересам детей; -   ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.); -   сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» - учить детей правильно вести себя в общественном транспорте; -   ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге; -   дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Собери бусы для куклы Кати» на закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету; -   пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики» на развитие мелкой моторики; -   дидактическую игру «Что мы делаем утром (днем, вечером) на закрепление знаний о частях суток; -   чтение произведений И. Стременьона «Я человек, ты человек», Г.Юдина «Главное чудо света»; -   ситуативный разговор: «Как мы умеем вести себя в транспорте, на улице», на улице; -   моделирование ситуации «Если ты потерялся», уточнять знания детей о правилах поведения.

 

  Вечерняя прогулка: -   игры с водой и песком; -   подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади»,  «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель». -   игры детей с мячами, кеглями «Мы меткие»; -   самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Вот мы какие стали большие»   Программное содержание: 1.     Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). 2.     Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    комплекс общеразвивающих упражнений  с ленточками «Мы веселые ребята». -       комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето!»   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Мы построим детский сад». Обращать внимание детей на здание детского сада, выделяя части, форму, расположение по отношению к самой большой части и назначение. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать уме­ние устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похо­жие сооружения дети видели.    «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Исследовательскую деятельность «Что я  умею». Создать условия для исследовательской деятельности детей: ростомер, напольные весы, дидактические игры, зеркало в полный рост. Закрепление представлений ребенка о себе. Уточнить знания детей о приобретении умений в течение учебного года, провести опыт «Что я могу сделать за это время» (песочные часы), учить детей составлять «Ленту времени» (я – маленький -  я сейчас -  я взрослый).   «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям Выполнить поделку в подарок родителям «Когда я был маленьким», учить детей лепить маленьких «пеленашек» в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – «пеленашкой», пояснить значение нового слова (кукла в пеленках), использовать  мелкие пуговицы, ленточки, спичечные коробки, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.  

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно  Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.    «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Что мы умеем рисовать». Учить задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, используя знакомые технические приемы рисования. Развивать композиционные умения, чувство формы, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.    «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Красивые салфетки для украшения группы». Продолжать учить детей составлять узоры из декоративных элементов (цветы, листья) на салфетке (круге, квадрате). Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев). Развивать умение строить композицию на основе по центру, по краям, по углам, по диагонали, от центра лучиками и др. Совершенствовать умение подбирать элементы узора в зависимости от цвета фона.   «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -   для слушания («Марш» муз. Р. Шумана, «Полька», «Русская песня»  муз. П.И. Чайковского, «Полька трик-трак» муз. И. Штрауса, «Вальс» муз. А. Гречанинова; - для пения  (попевка «Кукушечка» р.н.п., «Детский сад» муз. А. Филиппенко,

«Тяв-тяв» муз. В. Герчик;

- для музыкально-ритмических движений («Весёлая полька» муз. М. Картушиной, «Займи домик» муз. М. Магиденко);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Марш» муз. С. Прокофьева);

- для развития танцевально-игрвого творчества ( «Упражнение с цветами» муз. А. Жилина);

- дидактическую игру  «Узнай и спой песню по картинке»;

- развлечение «Наш любимый детский сад».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - конструктор  Лего; - наборы мелких игрушек; - иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду; - материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; - фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками. - кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. - бубны, флажки, платочки, султанчики для выполнения действий под музыку марша, плясовой.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -    рассказать о семейных традициях, реликвиях; -    рассмотреть семейные альбомы; -    рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте; -    побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; -    прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; -    создать древо жизни своей семьи; -    побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; -    выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -   рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали?»; -   речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково", «Разговор по телефону сына с мамой», «Разговор по телефону внука с бабушкой; -   ситуативный разговор "Самое волшебное слово на свете"; -   чтение стихотворения М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу»; -   беседа «Что значит – быть большим?»; -   беседа "Добрые поступки в группе"; -   рассматривание иллюстраций и беседа «Как устроен человек?», «Люди разного возраста»; -   рассматривания иллюстраций "Мода мужчин и женщин"; -   обследование одежды детей (материал, цвет, рельеф); -   игра «Рассмотри свое лицо в зеркале», привлечь внимание малышей к конструкции человеческого лица: глаз, бровей, носа, рта; цвет глаз и волос (в ходе игры попросите детей посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться, нахмуриться, посмотреть вверх, вправо…); -   рассматривание с детьми детских портретов, выполненных разными художниками (А. Дюрер, А. Матисс, В. Серов, М. Сарьян и др.); -   создание выставки работ «Мы дружим» (автопортреты и портреты друзей); -   ретроспективное рассматривание  рисунков детей за год; -   дидактическая игра «Составь портрет», «Собери портрет»; -   дидактическая игра «Режим дня»; -   обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»; -   пальчиковые игры с бумажными шариками; -   дидактическая игра «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток.   Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; -   ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», -   ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».   Завтрак, обед, полдник, ужин:   -   ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»; -   ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». Прогулка -   наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке); -   подвижные игры «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч». - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян). - самостоятельная деятельность по выбору детей; -   сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница».   Вечер: -    разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», А. Барто «Как Вовка взрослым стал»; «Я расту». -    рассказывание детей о себе «Чему я научился» (системный подход); -    рассматривание фотографий с изображением сюжетов из жизни группы за год; -    рассматривание иллюстрации в книгах о здоровье, о строении тела ребенка, взрослого; -    рассматривание фотографий родственников (находить внешние сходства с родственниками); -    просмотр мультфильма «Нехочуха»;

-    чтение стихотворения Я. Аким «Неумейка»;

-    игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.; -    игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»; -    возведение постройки «Гараж для машины»; -    упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки; -    дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах; -    дидактические игры на классификацию предметов «Что мне нужно из одежды (обуви) для прогулки (для похода в гости, на праздник)», закрепление знаний о предметах ближайшего окружения, названии и назначении, свойствах и качествах; -   беседа о родных людях, о своей родословной, рассматривание  генеалогического древа (начать с дедушек и бабушек).   Вечерняя прогулка: -   подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади»; -   игры детей с мячами, кеглями «Мы меткие ребята»; -   самостоятельная деятельность по выбору детей.    

 

Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1.     Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем. 2.     Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa. 3.     Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. 4.     Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:   «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).   «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:  Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.    «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.    «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.    «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям: Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.       «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:    Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.

 

 «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.   «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации  или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.    «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-    для слушания («Юмореска» А. Дворжак, «Музыкальный момент» муз. Ф. Шуберта, «Ноктюрн «Разлука» муз. М. Глинка);

-    для пения («Песенка друзей» муз. В. Герчик, «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца); -    для музыкально-ритмических движений («Упражнение с мячом» муз. Т. Ломовой, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой, «Весёлые дети» лит.н.мел., «Ловушка» р.н.мел. обр. А. Сиделникова); -    для игры на детских музыкальных инструментах («Финская полька» нар.мел. – игра на ударных инструментах); -    для развития танцевально-игрвого творчества («Юмореска» А. Дворжак); -    дидактическую игру «Угадай мелодию»; -    развлечение «Мы знаем много песен».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - конструктор  Лего; - наборы мелких игрушек; - иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду; - фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; - кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания; -      зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2,3,4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»; -      атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса); -      размещение в уголке художественного творчества материалов для   ремонта книг.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -   рассказать о семейных традициях, реликвиях; -   рассмотреть семейный альбом; -   видеофильм о жизни близких; -   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; -   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; -   создать древо жизни своей семьи; -   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; -   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»; -   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»; - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; -    экскурсия к зданию школы.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    дидактические игры «Что было бы если бы …» (А.И. Сорокина); -    беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»; -    беседа «Чему я научился?»; -    дидактические игры «Моё тело», «Полезная пища»; -    сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Косметический кабинет», «Спортивный зал»; -    предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах о строении тела человека; -    ситуативная беседа "Если один дома""; -    беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; -    дидактическая игра «Опасно-неопасно»; -    составление рассказа о работе спецмашин, познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»; -    настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков; -    просмотр мультфильма «Уроки безопасности»; -    чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова  «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; -    изготовление рамочек для портретов; -    дидактическая игра «Разноцветные обручи», «Найди и назови» на закрепление умения выбирать предмет по цвету; -    дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов; -    игры с прищепками «Придумай фигуру», «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах; -    дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах; -    дидактическая игра «Радуга» на знакомство с последовательностью расположения цветов спектра.   Гигиенические процедуры: -   ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; -   ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»; -   сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Завтрак, обед, полдник, ужин:   -   ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»; -   ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». Прогулка -   наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...); -   подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян); - самостоятельная деятельность по выбору детей; -      сюжетно-ролевые игры  «Семья»;   Вечер: -   создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации; -   упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. -   возведение построек по замыслу детей; -   уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; -   просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г.; -   чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»; -   пальчиковая гимнастика «Дружба», «Наша группа»; -   оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год; -    игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи; -   беседа «Что значит – быть большим?» Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.   Вечерняя прогулка: -    подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». -    наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.      

 

                     

 

 

 

 

 

 

Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа» Программное содержание: 1.     Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем. 2.     Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. 3.     Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. 4.     Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».    «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:     Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемы­ми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.   «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:      Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о  предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.   «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.   «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям: Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказы­вать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.      «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать  художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.    «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:      Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.   «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.   «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.   «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -      для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского); -      для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко); -      для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко); - для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра); -      для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева); -      дидактическую игру ««Назови имя композитора»; -      развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - выставка школьных принадлежностей; - иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду; - иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. - фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; - оборудование для преодоления препятствий, метания; -      зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2,3,4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами»; -      атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса); - конструктор  Лего; - наборы мелких игрушек; -      размещение материалов для   ремонта книг.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

-   рассказать о семейных традициях, реликвиях; -   рассмотреть семейный альбом; -   просмотреть видеофильм о жизни близких; -   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; -   прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов; -   создать древо жизни своей семьи; -   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; -   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»; -   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»; - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; -    разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»; -    посетить школу.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    слушание песен школьной тематики; -    подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»; -    беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»; -    беседа «Чему я научился?»; -    сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»; -    рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека; -    ситуативная беседа "Если один дома""; -    беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; -    дидактическая игра «Опасно-неопасно»; -    составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»; -    чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова  «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; -     чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»; -    дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях; -    рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук; -    дидактическая игра со счетными палочками «Выложи предмет по образцу (рисунку, слову); -    дидактическая игра «Разложи по высоте (ширине, длине).   Гигиенические процедуры: -   ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; -   ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»; -   сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Завтрак, обед, полдник, ужин:   -   ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»; -   ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». Прогулка -   наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...); -   подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян); - самостоятельная деятельность по выбору детей; -      сюжетно-ролевые игры  «Семья»; «Детский сад», «Школа».   Вечер: -    чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»; -    беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»; -    беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»; -    домино «Школьные принадлежности»; -    размещение в книжном уголке  выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»; -    чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»; -    оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.; -    проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»; -    оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы; -    составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля»; -    оформление группы к выпускному вечеру; -    возведение постройки «Детский сад будущего»; -    уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; -    просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г., «Волшебная калоша» Экран 1970г.; -    чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»; -    оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год. -    задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах; -    игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах; -    составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»; -    придумывание загадок о школьных принадлежностях; -    рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»; -    беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей; -    чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»; -    чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»; -    чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».   Вечерняя прогулка: -    подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». -    наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.