Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др. 3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику». «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек. «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего - конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко); - для пения («Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко); - музыкально-ритмических движений («Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв.н.мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера); - для игры на ДМИ («Весёлый бубен» муз. М. Картушиной); - для развлечения («В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - флажки, ленточки, бубны, кегли; - цветные шары; - иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); - листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); - пластические материалы для самостоятельной лепки; - иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; - материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; - бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города; - выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями. - прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра; - «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома; - уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»; - рассмотреть альбом «Наша семья». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе; - рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда; - чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»; - упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой; - наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки); - рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.; - рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций; - чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; - дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - обучать детей порядку одевания и раздевания; - дидактическая игра «Кукла на улице города» - дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице; - рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей; - дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - «Мой дружочек носовой платочек» - формировать навыки пользования индивидуальными предметами. - чтение «Девочка чумазая» А Барто; - «Сам умею одеваться» - обучать детей порядку одевания и раздевания; - «Солнышко лучистое любит то, что чистое». Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку); - пальчиковая игра «варим, варим мы компот»-развитие мелкой моторики. Прогулка - наблюдения за украшением улиц к празднику; наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»); - наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории; - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте); - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера; - создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»; - раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.; - уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»; - дидактическая игра «Кто приехал на машине?»; - чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»; - ситуация общения «Мы идем на праздник» - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила); - пальчиковые игры «Моя семья» - воспитывать любовь к членам своей семьи; - сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» - побуждать к установлению положительных взаимоотношений; - лепка «Конфеты для праздника» - довести до понимания значимость своего труда для окружающих; - пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»; - игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» - побуждать детей к двигательной активности; Вечерняя прогулка: - рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…); - игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»; - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»; - самостоятельная деятельность по выбору детей.Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание: 1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий. 2.Формирование положительного отношения к труду взрослых. 3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения с флажками «Мы флажки берем и на праздник идем». «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Игровую ситуацию: «Скажи, где находится флажок». Учить детей понимать пространственное расположение предметов, находить предмет в групповой комнате, продолжать учить рассматривать флажки, шары, выделяя их цвет (красный, желтый, синий, зеленый) и форму. - «Познание» (развитие кругозора), Труд (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Как мы трудимся весной». Дать представления об особенностях труда людей в весенний период (показать, как высаживают растения), расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно Заучивание стихотворения О. Высотской «Смотрите, весь город украшен», формировать первичные ценностные представления о Празднике весны и труда, учить читать наизусть небольшие стихотворения. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование по теме «Нарядились деревья в зеленый наряд». Формировать интерес к рисованию; упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки, первые листочки); подводить детей к образной передаче явлений окружающей жизни, вызывать чувство радости от проделанной работы. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Ласковое солнышко», продолжать развивать желание и умение самостоятельно лепить по заданной теме, воспитывать интерес к лепке, совершенствовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, поощрять инициативу детей; «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала, учить украшать постройку, развивать самостоятельность. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Весною» муз. С. Майкапара», «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди, «Черёмуха» муз. Б. Иванникова); - для пения («Майская песенка» муз. О. Юдахиной, «Пришла весна» муз. З. Качаевой, «Веснянка» муз. М. Картушиной «Праздничная» муз. Н. Бахутовой);- для музыкально-ритмических движений («Игра с цветами» муз. Г. Вихаревой, «Флажки» муз. М. Картушиной , «Потанцуем вместе» р.н.м. обр. Т. Ломовой);
- для музыкально-дидактической игры («Весёлые дудочки»);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной); - для развлечения («В гости к Матрёшке»). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - флажки, ленточки, бубны, кегли; - цветные шары; - иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); - листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); - пластические материалы для самостоятельной лепки; - иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; - материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; - бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; - изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги; - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; - понаблюдать за весенними изменениями в природе; - изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»; - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:- дидактическая игра «Найди такой же флажок, шарик по - цвету»;
- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки); - привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.); - рассматривание с детьми флажков, шаров разной формы, цвета, величины; - вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций с изображением людей, знакомых для детей профессий; - уточнение правильности произношения слов: шары, флажки, цветы и др.; - дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - формировать навыки соответствия одежды детей по сезону. - наблюдение за трудом помощника воспитателя (помочь няне накрыть на столы); - наблюдение за трудом медицинской сестры, обратить внимание на предметы, которые ей нужны для труда; - беседа на тему «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем», рассмотреть иллюстрации, предметы для трудовой деятельности людей разных профессий; - дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы, закреплять знания детей о знакомых профессиях: действиях и предметах для труда; - конструирование из бумаги «Смастерим флажок». - чтение сказки «У солнышка в гостях». Расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны; - чтение стихотворения О. Высотской «Флажок», М. Ивенсон «Флажок», - выполнение аппликации по теме «Ветка яблоньки в цвету». Гигиенические процедуры: - проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть); - чтение И. Муравейко «Я сама»; - чтениие Н. Павлова «Чьи башмачки»; - чтение А. Барто «Девочка чумазая»; - рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»; - ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»; - ситуативный разговор «Научим куклу Катю делать мыльную пену»; - ситуативный разговор «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативный разговор «Ждём гостей», «Накроем стол к празднику». Прогулка - наблюдения за украшением улиц к празднику; - наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке); - подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - индивидуальная работа по развитию движений: упражнение с флажками: «У нас праздник». Вечер: - рисование палочкой на песке (шарики, флажки); - дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»; - создание постройки из строительного материала; - беседа о том, как украшены улицы города к Празднику весны и труда;- упражнение с флажками: «У нас праздник»;
- дидактическая игра «Кто чем работает?» - упражнять в назывании орудий труда, определении принадлежности к профессиям; - рассматривание картин «Весна пришла» - знакомить с признаками весны через художественный образ; - чтение сказки «У солнышка в гостях» - расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны; - конструирование из конструктора «Красивый дом» - побуждать детей к созданию образа; - «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города; - составление рассказа по мнемотаблице «Весна» - побуждать к речевому взаимодействию со взрослыми; - дидактическая игра «Оденем кукле Тане праздничный наряд»; - наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих; - рисование по теме «Нарядились деревья в зеленый наряд»; - рисование «Я флажок держу в руке»; - лепка «Неваляшка танцует на празднике». Вечерняя прогулка: - рассматривание иллюстраций о весне; - игры с водой и песком «Построим мост через реку»; - подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель». - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:- комплекс общеразвивающих упражнений «Весна, весна на улице!»
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Праздничная улица». Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием. Закреплять знание объемных форм (куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма). Продолжать учить складывать детали строительного материала в коробки. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно Беседа с детьми по теме «Что я знаю о труде». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения; «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Художественный труд «Гирлянда из флажков и цветов». Учить детей изготавливать украшения для группы к празднику, в сотворчестве с воспитателем выполнять гирлянду, самостоятельно вырезать флажки и цветы (по контуру). Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности.«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Коллаж «Мир бабочек». Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы. Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Чайная пара к праздничному столу», совершенствовать умение лепить блюдце и чашку из пластилина, украшать ее с помощью стеки, закреплять навыки аккуратной лепки. «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»); - для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);- для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);
- дидактическую игру «Сыграй, как я».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - флажки, ленточки, бубны, кегли; - цветные шары; - иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); - листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); - пластические материалы для самостоятельной лепки; - иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; - материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; - бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; - изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги; - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; - понаблюдать за весенними изменениями в природе; - изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»; - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; - составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»; - организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»; - рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны; - приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; - чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике; - слушание «Ласточка» муз. Е. Крылатова, «Подснежники» муз. В. Калинникова, «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - учить определять характер музыкального произведения; - рисование «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди - стимулировать детей в создании образа; - игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной; - дидактическая игра «Собери картинку» - дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску; - рассматривание иллюстраций бабочек - обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев; - беседа «Красиво одеваемся на праздник» - развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания; - игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»; - беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; - беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце; - дидактическая игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов); - дидактическая игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; - пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики; - дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)», уточнять знания детей о продуктах питания; - беседа «Как мы отмечаем праздники», «Как я помогаю готовиться к празднику», развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми; - чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Гигиенические процедуры: - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»; - размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативный разговор «Ждём гостей», «Накроем стол к празднику»; - ситуативный разговор «Праздничное угощение» - стимулировать интерес к приёму пищи; - ситуативный разговор «Витамины весной». Прогулка - наблюдения за украшением улиц к празднику; - наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком, за птицами на участке; - наблюдение за работой взрослых; - подвижные игры: - труд на участке «Субботник» (совместный труд детей и взрослого, посадка гороха); - сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»; Вечер: - игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»; - упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки. - дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах; - игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» - помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; - составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной; - создание условий для игры на колокольчиках, ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова – стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятелньостью; - создание условий для игры «Что мне нужно для работы» – учить связывать свойства предметов с их назначением; - соотносить выражение лица на рисунке с эмоциональным состоянием «Моё весеннее настроение»; - рассказ «Лекарственные растения» (знакомить с первоцветами–мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, рассказать об использовании растений-докторов в медицине); - беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»; - беседа «Моя семья», уточнять знания детей о профессиях родителей; - экскурсия в медицинский блок, продолжать знакомить с профессиями врача, медицинской сестры, подчеркивать значимость их труда для детского сада и семьи. Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания; - самостоятельная деятельность по выбору детей; - наблюдения за весенними изменениями в природе, одежде людей.
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание: 1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний детей о профессиях. 3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - комплекс общеразвивающих упражнений «По весенним тропинкам». «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику. Продолжать учить детей понятно и логично высказывать суждение. «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Экспериментирование с материалами «Такие разные ткани». Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток, особенностями фактуры, назначением, выбором ткани и ниток для выполнения разнообразных работ, для вышивки, для аппликации, для шитья детской одежды разного назначения, для оформления панно и др. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести: Беседу на тему «Труд работников детского сада». Расширять представления о ближайшем непосредственном окружении детей, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Беседу «Как получилась книжка». Формировать представления детей о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления о конкретном трудовом процессе. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий. Обогащать речь детей существительными, обозначающими профессии людей, предметы окружающей жизни, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей в трудовой деятельности.«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Весна на лесной полянке». Формировать умение художественно отражать предметы и явления природы. Учить располагать изображение по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку по теме «Очень любим мы трудиться». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения. «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Праздничная улица». Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Скворцы прилетели» муз. И. Дунаевского, «Весна» муз. Г. Свиридова, «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Мы целое утро возились с ростками» («Катя» муз. И. Фомченко ); - для пения («Воздушные шары» муз. Л. Семёновой); - для музыкально-ритмических движений («Гори ясно» р.н.мел. обр. Р. Рустамова, «Ждём весну» муз. С. Насауленко, «Земелюшка-чернозём» р.н.п. обр. В. Агафонникова); - для игры на детских музыкальных инструментах («Звенящий треугольник» муз. Р. Рустамова); - для развития танцевально-игрвого творчества («Весенние краски» («Весна» муз. А. Вивальди), «Утренние звуки» сл. Э.Фарджен (озвучивание инструментами);- дидактическую игру «Музыкальные загадки»;
- развлечение театр «Как ребята лес спасли».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - цветные шары; - иллюстрации с изображением людей разных профессий; - материалы для самостоятельного рисования; - пластические материалы для самостоятельной лепки; - иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; - выставка книг по теме «Трудом красен человек»; - музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»; - схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»; - создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город» (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки); - схемы рисования человека в разных позах; - выставка скульптур малых форм «Человек в движении»; - иллюстрации цветущих деревьев и кустарников; - схему «Правила огородных работ»; - иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»; - альбом «Машины специального назначения»; - материалы и оборудование для конструирования из бумаги; - иллюстрации «Весенние хлопоты»; - оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; - понаблюдать за весенними изменениями в природе; - рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; - составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»; - организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»; - принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда"; - рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; - рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда"; - разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; - разучить пословицы и поговорки о труде; - организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление). Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»; - беседа «Осторожно, весеннее солнце»; - ролевой диалог по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»; - составлять смысловой окончания фразы "Что бы ты делал, если работал….»; - ситуативный разговор «Бытовая техника»; - словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);- рассматривание иллюстраций о профессиях.
- обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»; - чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне под музыку «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Весна» муз. Г. Свиридова; - рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток к празднику весны и труда; - беседа о профессиях работников библиотеки. Расширять представления детей о культурном явлении – библиотеке, значении в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения; - чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока». Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»; - размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативный разговор о пользе правильного питания; - ситуативный разговор «Праздничное угощение»; - ситуативная разговор «Витаминная еда». Прогулка - наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...); - подвижные игры: «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Библиотека». Вечер: - чтение стихотворения «Радостный праздник» Г. Ладонщиков; - конструирование из бумаги «Праздничные цветы»; - рисование «Скворцы» под музыку «Скворцы прилетели» муз. И. Дунаевского; - дидактическая игра «Что мне нужно для работы»; - оформление карточек «Правила поведения в природе»; - дидактическая игра «Как избежать неприятностей в природе»; - оформление выставки в группе «Где найти витамины весной? (расширять представление о пользе сухофруктов); рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны в природе; - рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»; - объемная аппликация из цветных салфеток «Весенний букет»; - ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…» - дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»; - уточнить специфики профессий женщин и мужчин «Мужские и женские профессии»; - ситуативный разговор «Все профессии важны, все профессии нужны»; - ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?»; - дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах; - дидактические игры с пуговицами на развитие мелкой моторики; - конструирование «Дворец спорта». Продолжать учить создавать разнообразные постройки, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер. Развивать творческие способности детей. Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования»; - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей.Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание: 1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. 2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. 3. Воспитание уважения к людям труда. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - комплекс общеразвивающих упражнений «Физкульт-ура!». «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Беседа «Домашние помощники». Расширять представления детей о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд. Систематизировать знания детей о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями о помощи взрослым при подготовке к празднику. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Что из чего сделано», «Человек или природа». Уточнять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно организовать: Эксперименты с водой (воздухом, магнитом). Продолжать ориентировать детей в такой сфере человеческой деятельности как наука. Углублять представления детей о значимости научных исследований для общества. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: «Изготовление игрушек - ветрячков для малышей». Закреплять умение детей делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме. Продолжать приучать детей беречь материалы и оборудование, приводить рабочее место в порядок. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе». Расширять знания детей о трудовы наградах их родных. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы, продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Совершенствовать умение составлять рассказы по плану.«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Пополнять литературный багаж рассказами, обращать внимание на выразительные средства произведения. «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Декоративную аппликацию «Оружейных дел мастера». Расширять эстетические представления детей об уральском искусстве гравюры на стали. Уточнить знания детей о профессии гравера. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов, развивать творческие способности детей. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Мы – пейзажисты». Расширять знания детей о видах пейзажа: лесной, городской, архитектурный, морской, индустриальный. Уточнить знания о профессии художника. Обогащать опыт восприятия детей пейзажей разных видов по содержанию, средствам выразительности. Упражнять детей в применении разнообразных изобразительных материалов (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки). Развивать творческие способности. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве чугунного литья, знания о профессиях модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник, декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих способностей.«Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Коллаж «Фоторепортаж о Празднике Весны и труда». Подводить детей к созданию оригинального образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств. Развивать умение предлагать варианты деталей коллажа, изобразительных техник и используемых материалов. Формировать потребность в достижении качественного результата. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Весна» муз. Г. Свиридова, «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского); - для пения (Попевка «Скок-скок» р.н.п., «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко, «Весенняя песенка» муз. Г. Ларионовой); - для музыкально-ритмических движений («Всякий труд у нас в почёте» муз. Т. Ломовой); - для игры на детских музыкальных инструментах («Я на горку шла» р.н.п. «Весной» муз. Г. Зингера); - для развития танцевально-игрвого творчества («Упражнения с воображаемыми цветами «Сладкая грёза» муз. П.И. Чайковского, «Сеяли девушки» р.н.п. обр. И. Кишко, «Пастух и козлята» р.н.п., обр. В. Трутовского); - дидактическую игру ««Звуки разные бывают». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - цветные шары; - иллюстрации с изображением людей разных профессий; - материалы для самостоятельного рисования; - пластические материалы для самостоятельной лепки; - иллюстрации с изображением Праздника весны и труда; - выставка книг по теме «Трудом красен человек»; - музыкальные загадки на карточках по теме «Весна»; - схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»; - создание условий для изготовления поделок из коробочек «Мой праздничный город» (спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки); - схемы рисования человека в разных позах; - выставка скульптур малых форм «Человек в движении»; - иллюстрации цветущих деревьев и кустарников; - схему «Правила огородных работ»; - иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»; - альбом «Машины специального назначения»; - материалы и оборудование для конструирования из бумаги; - иллюстрации «Весенние хлопоты»; - оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский; - принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»; - рассмотреть праздничное украшение города; - поздравить прадедушку и прабабушку; - принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»; - рассказать ребенку о профессиях родных; - просмотреть мультфильм «Золушка»; - создать рисунок «Какая бывает весна»; - прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»; - обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»; - понаблюдать за празднично-украшенными улицами города; - понаблюдать за весенними изменениями в природе; - поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»; - побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека; - привлечь к посильной помощи на дачном участке; - разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - чтение басни И. Крылов «Лебедь, рак и щука»; - дидактическая игра «Город мастеров» (систематизировать представления о многообразии профессий); - упражнение «Один и много» (орудия труда) - формировать умение изменять существительные; - обсуждение пословиц «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Одна пчела много мёда не наносит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Сделал дело – гуляй смело»; - чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне под музыку; - словесная игра «Докажи, что это весна» - развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками; - ситуативные разговор «Одежда для труда»; - ситуативные разговор «Как изменился город весной»; - дидактическая игра «Женские и мужские профессии»; - озвучивание стихов с помощью шумовых инструментов по карточке; - рассматривание мнемотаблицы «Опасные предметы»; - оформление выставки книг «Все работы хороши!» картинками, иллюстрациями, книгами о явлениях природы весной, о труде людей, о Празднике весны и труда; - создание фотовыставки «Человек в профессии»; - конструированию из бумаги «Весенние цветы»; - рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток; - чтение стихотворения З.Александровой «Родина»; - уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим; - беседа «Человек славен трудом», рассматривание трудовых наград родителей и других родственников детей группы; - чтение произведений М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук»; Д. Лукича «Четыре девочки»; Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; В. Сухомлинского «Блестящие ботинки»; Б. Шергина «Одно дело делаешь – другого не порть», «Длинная нитка – ленивая швея». Закреплять представления детей о трудолюбии и лени. Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Как люди одеваются весной»; - размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативный разговор о профессии повара, кондитера; - ситуативный разговор о труде помощника воспитателя; - ситуативный разговор об украшении блюд к празднику; - ситуативный разговор о выборе меню для праздничного стола. Прогулка - наблюдения за украшением улиц к празднику; - наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за весенним небом); - подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Пожарные на учении», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (подготовка почвы к посеву семян, посадка растений, полив растений); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья встречает гостей», «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Музей», «Библиотека». Вечер: - упражнения с воображаемыми цветами «Сладкая грёза» муз. П.И. Чайковского (концерт-импровизация); - строительство военного корабля, танка, самолёта, с использованием схемы, модели; - ситуативный разговор «Профессии моих родных»; - выполнение построек из строительного материала «Аэропорт», «Космодром», «Железнодорожный вокзал»; - выполнение построек из лего - конструктора «Здание театра», «Супермаркета»; - вырезание деталей к оформлению коллажа «Слава труду» (семейная трудовая хроника); - чтение стихотворения Я. Акима «Первое мая»; - чтение рассказа Е. Пермяка «Трудовой огонёк»; - оформление выставки детских работ «Весна цветущая»; - литературная викторина «Из какого произведения отрывок?»; - беседа «Каждый труд в почёте»; - рисование на тему «Весна» под музыку «Весенние мотивы»; - оформления группы: цветная бумага, воздушные шары и др. Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». Награждение медальками за хорошее выполнение задания. - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей.