День Победы

26 апреля 2024 г.

Рекомендации для педагогов и родителей по теме "День Победы" ( с 28 апреля по 8 мая).
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет Тема: «День победы» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:   «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя; -    основные движения: «Солдаты маршируют на параде».   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:    Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.       «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.   «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Беседу «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами,  прилагательными, наречиями.    «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком  в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.   «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Вот какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.    «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -     для пения      «Праздник» муз. М. Раухвергера -     музыкально-ритмических движений «Ленточки» муз. Г. Вихаревой «Мы идём» муз. Р. Рустамова «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой «Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -     модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, -     флажки, ленточки, шары; -     набор солдатиков; -     иллюстрации с изображением военных машин; -     фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей; -     бубен, колокольчик, погремушка, барабан.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -     рассмотреть иллюстрации по военной тематике; -     рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины; -     обыграть  ситуацию: парад солдатиков; -     выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями; -     прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города; -     выполнить поручение "Помогу бабушке".   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -     раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе; -    рассматривание иллюстраций о празднике Победы; -    игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий); -     чтение стихотворения  В. Шипуновой «Мой флажок»; -    упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой; -    наблюдение за уборкой взрослого  в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки); -    рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.; -    рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций; -    дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей; -    чтение стихотворений А. Барто «Флажок»,    «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Гигиенические процедуры: - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; -    художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; -    игровая ситуация «Умывание солдатиков»; -    ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»   Завтрак, обед, полдник, ужин:   -    разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку); -    ситуативный разговор «Солдатская каша».   Прогулка -    наблюдения за украшением улиц к празднику; -    наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). -    подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте); -    сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел». - самостоятельная деятельность по выбору детей.   Вечер: -    слушание: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера; -    создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж; -    игры на бубнах, погремушках под  «Русские народные мелодии»; -    раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.; -    уточнение названий предметов и слов, обозначающих  их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»; -    подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой; -    упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста; -    дидактическая игра «Кто приехал на машине?»; -    чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»; -    формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.   Вечерняя прогулка: -    рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…); -    игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»; -    подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». -    игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.          

 

 

 

 

 

 

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «День победы» Программное содержание: 1.Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. 3.Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. 4.Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    общеразвивающие упражнения с кубиками «Самый сильный!»; -    общеразвивающие упражнения с флажками «Мы флажки берем и на праздник идем».   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.

 

«Познание» (развитие кругозора), Труд (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Игровую ситуацию «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

 

 «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.   «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.   «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.    «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова); -    для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой); -    для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; -    для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -    коллекция наборов солдатиков; -    иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы; -    книги  с иллюстрациями на военную тему; -    флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок, альбом коллекции военной одежды; -    игрушки – военная  техника; -    материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; -    бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша; -    модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; -    дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек».   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -    просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; -    выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; -    изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации; -    игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей; -    прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города; -    изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»; -    рассмотреть иллюстрации по военной тематике; -    рассмотреть солдатиков, военные машины; -    обыграть  ситуацию: парад солдатиков.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

-    дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;

-    привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки); -     привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.); -    рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины; -    вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники; -    уточнение правильности произношения слов: салют, танк, самолет, корабль и др.; -    игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»); -    конструирование «Построй такую же башню как на картинке»; -    дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов; -    дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения; -    дидактическая игра на понимание вопроса «Сколько»; -    дидактическая игра на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин); -    чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,  И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе».   Гигиенические процедуры: - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; -    художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; -    ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»; -    ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; -    ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»; -    проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).      Завтрак, обед, полдник, ужин:   -    разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); -    ситуативный разговор «Солдатская каша».   Прогулка -    наблюдения за украшением улиц к празднику; -    наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке; -    подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке); - самостоятельная деятельность по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг».

  Вечер: -    рисование палочкой на песке (шарики, флажки); -    ролевая игра «Летчики»; -    дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»; -    создание постройки из строительного материала «Гараж для военных машин»; «Корабль». -    беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы»; -    музыкальная подвижная игра «Карусель» «Камаринская» р.н.мел. обр. Т Ломовой  (упражнение в  лёгком беге с ускорением и замедлением);

-    игры с пазлами;

-    создание постройки из песка «Гараж», сюжетно-ролевая игра «Я – шофер»;

-    упражнение с флажками: «У нас праздник»;

  Вечерняя прогулка: -    рассматривание наборов солдатиков; -    игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»; -    подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади»,  «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель». -    упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног); -    игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                 Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «День победы» Программное содержание: 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину. 3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.   Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -     комплекс общеразвивающих упражнений «Мы отважные ребята»; -     комплекс общеразвивающих упражнений «На параде» (с ленточками); - беседу «Будем спортом заниматься».   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.   «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям: Беседу «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.   «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразна: Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина). Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.   «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям: Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.   «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике.  Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.   «Художественное творчество»  (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Вертолеты летят». Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя  их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.   «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Аппликацию по теме «Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы), чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.   «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»); - для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

- для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

- дидактическую игру «Сыграй, как я».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -     фотографии, иллюстрации на военную тему; -     иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы; -     атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки); -     строительный материал; схемы построек; -     книги, открытки, марки по теме Дня Победы; -     конструктор  Лего; -     выставка игрушек военной техники;  -     кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. -     коллекция наборов солдатиков; -     бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -    рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе; -     просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; -    посетить исторические места родного города; -    послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»; -    прогуляться по городу с детьми, -    рассмотреть праздничное украшение города; -    понаблюдать с детьми за праздничным салютом; -    разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне; -    поздравить прадедушку и прабабушку; -    рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»; -     посетить парк Победы,  музей военной техники; -     возложить цветы к памятникам воинской славы.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф); - слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; - обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»; - дидактическая игра «Готовим обед» совершенствовать умение выбирать продукты полезные для здоровья; - рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния. - беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим; - рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники; - рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы; - слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера. - рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.   Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»; -    ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»; -    ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).       Завтрак, обед, полдник, ужин:   -    ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); -    ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».      Прогулка -    наблюдение за украшением улиц к празднику; -    наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке; -    подвижные игры «Найди себе пару», «Самолеты», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Кто дальше бросит», «Пилоты», «Бегите к флажку», «Найди, где спрятано», «Поймай мяч». - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян). - самостоятельная деятельность по выбору детей. - сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Мы идем на парад», «Летчики».   Вечер: - закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации); - игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.; - игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»; - возведение постройки «Гараж для военной техники»; - упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»; - ситуативный разговор «Смелые герои»; - игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»; - дидактическая  игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы; - упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки; - дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;   Вечерняя прогулка: -    подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке», «Через ручеек», «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания; -    упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног); -    игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 

                       

 

Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «День победы» Программное содержание:

  1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

  Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:   «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - защитники» -    комплекс общеразвивающих упражнений  «Силачи» (с гантелями). -    подвижные игры «Снайперы», -    спортивный праздник «Богатыри земли русской».   «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество.   «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Богатыри земли русской».  Расширять знания детей  о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.   «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Работу с подсобным материалом  «Военная техника». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек, гофрированного картона), прочно соединяя части. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу.   «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям: Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать  о содержании сюжетной картины (по плану), составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Чтение рассказа И.Туричина «Защитники». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.   «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Коллаж «Поздравляем с праздником Победы». Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник: рисования, аппликации, бумагопластики, развивать  композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать художественный вкус.   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.   «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.   «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -     для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова); для пения (попевка «Смелый пилот», «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» муз. М. Сидоровой, «Песня о мире» муз. А. Филиппенко) -  «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера); для музыкально-ритмических движений («Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова); для игры на детских музыкальных инструментах («Три танкиста»);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);

- дидактическую игру «Угадай мелодию».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -    фотографии, иллюстрации на военную тему; -    иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы; -    атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки); -    строительный материал, схемы воздания военизированной техники; -    книги, открытки, марки по теме Дня Победы; -    конструктор  Лего; -    кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. -    коллекция наборов солдатиков; -    мини-музей игрушек военной техники; -    коллаж  «На параде», -    рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»; -    буклет со словами песен  для совместного пения; -    диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -     побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны; -    просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; -    посетить исторические места родного города; -    рассмотреть праздничное украшение города; -    понаблюдать с детьми за праздничным салютом; -    поздравить прадедушку и прабабушку; -     посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники; -     возложить цветы к памятникам воинской славы; -     подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; -     принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»; -     внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»; -     прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; -     просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить; -     рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»; -     прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»; -     просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    слушание песни из фонотеки по теме  «День победы»; -    рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы; -    рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих  тематику Великой Отечественной войны; -    ситуативный разговор «Праздник День Победы»; -    дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного; -    рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния; -    рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседы о назначении, характерных особенностях военной техники; -    рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы; -    рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки. -    дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»; -    дидактическая игра «Построим мост» на измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закрепление умений выполнять конструкцию из бумаги в соответствии с меркой; - чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей». Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.   Гигиенические процедуры: - ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»; -    ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; -    ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).       Завтрак, обед, полдник, ужин:   -    ситуативный разговор о пользе молочных продуктов; -    ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»; -    ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша».      Прогулка -    посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду; -    наблюдения за украшением улиц к празднику; -    наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...); -    подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Веселые эстафеты с флажками»,  «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; -    игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь»,  «Военные моряки», «Пограничники», «Семья»; «Военный аэродром»; - игра - экспериментирование «Испытание кораблей» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, скорлупы, коробочек); - игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.); - игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).   Вечер: - беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск, дидактическая игра «Назови предметы». - создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации; - упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. - рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о труде людей в тылу во время войны; -  посещение музея боевой славы в детском саду - расширение знаний детей о доблести воинов-победителей; - возведение построек по замыслу детей; - беседа с детьми о названии города Челябинска (Танкограде) во время войны и его трудовом подвиге; - организация мини-музея «Оружие», беседа с детьми об опасности оружия; - уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; - выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход» и др.; - чтение стихов, рассказов о Победе, прослушивание песен на военную тему; - дидактическая игра «Помоги солдату быстро одеться»; - вырезание деталей к оформлению поздравительных открыток к празднику «День победы». - экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); - ситуативный разговор «Победитель – это…»; - ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» - рассматривание коллажа, выполненного совместно с родителями к празднику День победы.   Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». Награждение медальками за хорошее выполнение задания. - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; -    самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «День победы» Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

  Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:   «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    комплекс общеразвивающих упражнений «Мы самые сильные, ловкие!»

-    комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники».

  «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: «Беседу о Танкограде». Расширять знания детей о трудовом подвиге жителей родного города во время войны, о трудовой деятельности детей в тылу, о трудовых  наградах тыла.   «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Моделирование военного корабля». Расширять обобщенные представления о разных видах судов,  о зависимости их строения от назначения. Уточнить характерные особенности военных кораблей. Упражнять в   конструировании по  схематическим изображениям судов; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.   «Познание» (развитие кругозора)      В целях реализации программного содержания темы целесообразно организовать:    Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). Закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение четко выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.   «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника). Развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности. Дополнить коллаж техническими моделями (самолетами, кораблями) в технике оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях в точно по чертежу. Воспитывать чувство гордости за родных людей – воинов армии.    «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям: Составление рассказа «День Победы в моей семье». Совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. Совершенствовать умение детей составлять план рассказа и придерживаться его. Продолжать учить детей использовать в речи рассуждения, объяснительную речь.  

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды». Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.   «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Плакат «Пусть всегда будет солнце!». Рассмотреть плакаты, открытки, посвященные празднику, продолжать знакомить детей с выразительными средствами искусства графики, предложить создать эскиз плаката «Путь всегда будет солнце!» или поздравительной открытки. Совершенствовать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые технические приемы  и способы  изображения, развивать воображение, композиционные умения, художественный вкус.    «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:    Рисование «Салют, посвященный Празднику победы над городом Челябинском» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить передавать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Закреплять знания детей о специфике городской архитектуры: храмовой, общественной, жилых зданий, мостов.   «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку «Вечный огонь». Продолжать учить детей выполнять композицию вечного огня в технике барельефа, дополнять работу деталями (изображение огня) в технике торцевания на пластилине. Совершенствовать композиционные умения детей. Воспитывать уважение к героям великой Отечественной войны.   «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Крепость для укрепления города», совершенствовать композиционные умения при создании коллективных построек, надстраивать постройки в длину, высоту, делать сложные перекрытия, закреплять умение распределять работу, договариваться.    «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -    для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина, , «День Победы» муз. Трубачёва); -    для пения (попевка «Вальс» муз. Е. Тиличеевой, «Песня для ветеранов» муз. Н. Бобковой, «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, «Мы рисуем голубя» муз. О. Шугаева); -    для музыкально-ритмических движений («Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова, «Горнист и четыре отряда» муз. Д. Кабалевского, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева); -    для игры на детских музыкальных инструментах («Смуглянка» муз. А. Новикова); -    для развития танцевально-игрвого творчества («Нашей армии – салют!» - речедекламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова); -    дидактическую игру «Песня-танец-марш».   В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -    фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); - иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»; -    альбом с изображением медалей и орденов военных лет; -    атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»; -    строительный материал, схемы создания военизированной техники; -    книги, открытки, марки по теме Дня Победы; -    конструктор  Лего; -    кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. -    коллекция наборов солдатиков; -    мини-музей военной техники; -    коллаж  «На параде», -    рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»; -    буклет со словами песен  для совместного пения; -    диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: -    побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны; -    просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; -    посетить исторические места родного города; -    рассмотреть праздничное украшение города; -    понаблюдать с детьми за праздничным салютом; -    поздравить прадедушку и прабабушку; -     посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники; -     возложить цветы к памятникам воинской славы; -    подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа; -     принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»; -     оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка; -     внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»; -     прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; -     просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить; -     рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»; -    прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»; -    просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.; -    принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.   Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: -    слушание песни из фонотеки по теме  «День победы»; -    рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы; -    рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих  тематику Великой Отечественной войны; -    рассматривание альбома с изображением медалей и орденов военных лет; -    рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск, побеседовать об отличительных особенностях формы и снаряжения военных; -    чтение стихотворения З.Александровой «Родина»; -    дидактическая игра «Помоги себе и другу»: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью; -    уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим;

-    просмотр музыкального клипа «День Победы» муз. Д. Тухманова, музыкального клипа «Песни войны и Победы»;

-    дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного; -    рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы; -     беседа интегративного характера «О чём поют бойцы?» («В землянке» муз. К. Листова,  «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста», «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» муз. Е. Петербургского,  картина М. Самсонова «Бойцы Сталинграда»); -     игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринт»; -     беседа на тему «Что такое любовь к Отечеству?». Учить проводить звуковой анализ слов («салют», «победа»), составлять схему звукового состава слова; -     беседа на тему «Что такое героизм?», развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей, провести звуковой анализ слов («боец», «солдат», «мир»); -     чтение произведения А. Печерской «Дети – герои Великой Отечественной войны»; -     чтение стихотворение М. Пляцковского «Май сорок пятого года»; -     чтение рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».   Гигиенические процедуры:

-    ситуативные разговоры «Военная маскировка» - познакомить детей с тем, как цвет одежды может защитить человека;

-    ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как венный» (схема последовательности одевания.).    Завтрак, обед, полдник, ужин:   -    ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша». Формировать представления детей о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.    Прогулка -    посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду; -    наблюдения за украшением улиц к празднику; -    наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за весенним небом); -    подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол», «Военные на учении», игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»; -    выполнение цветов в технике оригами для составления панно «Букет в вазе» в подарок дедушке или бабушке; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке,  рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь»,  «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»; Вечер: -     дидактическая игра «Расшифруй план военного похода»; -    этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны; -    сюжетно - ролевая игра по рассказу С. Алексеева "Первая колонна"; -    рассматривание фотографий с изображением монументальной и садово-парковой скульптуры г. Челябинска, посвященной военной теме; -    игры - экспериментирования с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.); -     игры – экспериментирования с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов); -    экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке); -    посещение музея боевой славы в детском саду; -    ситуативный разговор "Украшают грудь ветерана медали"; -    игры на детских музыкальных инструментах «Смуглянка» муз. А. Новикова;

-    рассматривание иллюстраций по книге - Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;

-    строительство военного корабля, танка, самолёта, с использованием схемы, модели; -    выполнение построек из лего – конструктора «Пограничная застава».

-    рассматривание и беседа по картинам А.П. и С.П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М.И. Лихачева «Память»;

-    вырезание деталей к оформлению коллажа «Аллеи славы» (семейная военная хроника); -    обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать»,  «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».   Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». Награждение медальками за хорошее выполнение задания. - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; -    самостоятельная деятельность по выбору детей.