Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
Чем занять ребёнка во время отпуска.
Рекомендации воспитателя Середницкой Людмилы Александровны.
Консультация для родителей Середницкая Л.А. Воспитатель высшей квалификационной категории
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма - неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно помочь ребёнку в его развитии. От взрослых во многом зависит, вырастет ли он аккуратным и трудолюбивым, будет ли внимательным во время школьных занятий. Вы замечаете, что ваш ребёнок с интересом прислушивается и присматривается к окружающему миру, открывая его для себя. И важно в этот момент стать ему настоящим другом, научить ребёнка с пользой занимать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятия, игры. Детская поделка конечно не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе её изготовления у ребёнка формируется уважительное отношение к труду, малыш приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельности - САМ придумал, САМ вырезал, САМ склеил, САМ построил и пр. (В тоже время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности). В.И.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка - на кончиках пальцев». Если ребёнок играет игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать. Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятие, соединяя их со зрительным, обонятельным и слуховым в сложные образы. "Руки учат голову. Затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга"- И.П.Павлов. Наступает лето - пора отпусков, поездок, путешествий, новых впечатлений для Вас и конечно же для детей. У родителей появляется вопрос: "ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА В ДОРОГЕ И НА ОТДЫХЕ?" Собираясь в путешествие на поезде не забудьте положить ребёнку в рюкзак: - раскраски (издают по возрастам: для малышей с крупным рисунком, для детей постарше - с изображением сюжета.) Раскрашивайте вместе - уверяю Вас, что это занимательно и для взрослых.; - пластилин (можно приобрести, который не пачкает рук); - карандаши, восковые мелки, фломастеры; - клей – карандаш; - ножницы с тупыми концами; - блокнот, в котором дети будут зарисовывать (и Вы им помогите), что интересное они увидели, а потом покажут своим товарищам; - прочитанные журналы (приобретённые в дороге) пусть из них вырезают картинки, обрывают и наклеивают, создавая сюжет. Всё это пригодится и в те дни, когда погода будет дождливая. Отдыхая на берегу водоёма, предложите ребёнку выложить рисунок из камушков, палочек, шишек; построить песочный замок. Находясь в лесу, собирайте природный материал: коряги, корешки, палочки необычного вида. Рассмотрите вместе с детьми, найдите сходство с разными образами и изготовьте поделку, дополнив кусочками пластилина. И, конечно же, наблюдения: - за облаками (на что похоже); - за цветами; - за насекомыми; - за небом (какого оно бывает цвета, покажите линию горизонта). - за деревьями и кустами Удачного Вам и нашим детям отдыха!!!