Время отпусков

31 мая 2024 г.

Чем занять ребёнка во время отпуска.
Рекомендации воспитателя Середницкой Людмилы Александровны.
Консультация для родителей Середницкая Л.А. Воспитатель высшей квалификационной категории

ВРЕМЯ ОТПУСКОВ

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма - неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно помочь ребёнку в его развитии. От взрослых во многом зависит, вырастет ли он аккуратным и трудолюбивым, будет ли внимательным во время школьных занятий. Вы замечаете, что ваш ребёнок с интересом прислушивается и присматривается к окружающему миру, открывая его для себя. И важно в этот момент стать ему настоящим другом, научить ребёнка с пользой занимать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятия, игры. Детская поделка конечно не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе её изготовления у ребёнка формируется уважительное отношение к труду, малыш приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельности - САМ придумал, САМ вырезал, САМ склеил, САМ построил и пр. (В тоже время не следует отказывать в помощи, когда возникают трудности). В.И.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка - на кончиках пальцев». Если ребёнок играет игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать. Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятие, соединяя их со зрительным, обонятельным  и слуховым в сложные образы. "Руки учат голову. Затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга"- И.П.Павлов. Наступает лето - пора отпусков, поездок, путешествий, новых впечатлений для Вас и конечно же для детей. У родителей появляется  вопрос: "ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА В ДОРОГЕ И НА ОТДЫХЕ?" Собираясь в путешествие на поезде не забудьте положить ребёнку в рюкзак: - раскраски (издают по возрастам: для малышей с крупным рисунком, для детей постарше - с изображением сюжета.) Раскрашивайте вместе - уверяю Вас, что это занимательно и для взрослых.; - пластилин (можно приобрести, который не пачкает рук); - карандаши, восковые мелки, фломастеры; - клей – карандаш; - ножницы с тупыми концами; - блокнот, в котором дети будут зарисовывать (и Вы им помогите), что интересное они увидели, а потом покажут своим товарищам; - прочитанные журналы (приобретённые в дороге) пусть из них вырезают картинки, обрывают и наклеивают, создавая сюжет. Всё это пригодится и в те дни, когда погода будет дождливая. Отдыхая на берегу водоёма, предложите ребёнку выложить рисунок из камушков, палочек, шишек; построить песочный замок. Находясь в лесу, собирайте природный материал: коряги, корешки, палочки необычного вида. Рассмотрите вместе с детьми, найдите сходство с разными  образами и изготовьте поделку, дополнив кусочками пластилина. И, конечно же, наблюдения: - за облаками (на что похоже); - за цветами; - за насекомыми; - за небом (какого оно бывает цвета, покажите линию горизонта). - за деревьями и кустами   Удачного Вам и нашим детям отдыха!!!