тема недели "Краски осени"

19 сентября 2014 г.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «КРАСКИ ОСЕНИ» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет   (для детей групп №1 «Матрёшки», № 2 «Малыши»)   Программное содержание: 1.    Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). 2.    Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. 3.    Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.   - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся) Познакомить с листопадом. Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи. Игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад»; - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени, Е.И. Тесеевой «Листопад»; - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности; - познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»; - формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов; - слушание - «Осенью» муз.С. Майкапара;



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «КРАСКИ ОСЕНИ» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет   (для детей групп №3 «Чипполино»,№ 9 «Мальвина», № 10 «Буратино»)   Программное содержание: 1.    Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). 2.    Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. 3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.     - погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). - принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»; - собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки; - рассматривание книг, иллюстраций об осени; Чтение «Листопад» М. Пришвин. К. Бальмонт «Осень». А. Кольцов «Дуют ветры». А. Плещеев «Осень наступила»; Слушание Т. Попатенко «Листопад». «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского; - поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице; - привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду. - выкладывание узоров на асфальте из собранных листьев.  
   
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «КРАСКИ ОСЕНИ» рекомендуется родителям с детьми 4 – 5 лет   (для детей групп №4 «Василиса», № 5 «Колобок»)   Программное содержание: 1.    Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). 2.    Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. 3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.   - погулять в осеннем парке. Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»; - отразить впечатления от посещения парка в рисунках; - принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»; - составление букетов из осенних листьев; - подбор пословиц и поговорок об осени; - составление рассказа «Что мне нравится в осени»; - привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке; - закреплять представления об овощах. Учить обследовать баклажан, кабачок, редьку (форма, цвет, вкус), классифицировать. - слушание – «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И.Мазнина, музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский; - рассматривание семейной выставки «Осенняя фантазия»; - проведение беседы о правилах поведения в осеннем лесу; - рассматривание выставки «Дары осени»; - организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др.; -составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила»; - работа с трафаретами, раскрасками на осеннюю тематику; - отгадывание и загадывание загадок об осени. - чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов - Микитов «Листопадничек»;

 
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «КРАСКИ ОСЕНИ» рекомендуется родителям с детьми 5 – 6 лет   (для детей групп №7 «Синеглазка», № 8 «Антошка»,
№ 12 «Золушка»)   Программное содержание: 1.    Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). 2.    Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.   - рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; - слушание – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского; - погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени, Закреплять знание названий деревьев. Заготовка листьев для аппликации - повторять пословицы и поговорки об осени; - привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; - чтение книг об осени с последующим обсуждением. Заучивание А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; - принять участие в выставке «Дары осени»; - принять участие в фотовыставке «Осень золотая»; - совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма; - придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

 
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «КРАСКИ ОСЕНИ» рекомендуется родителям с детьми 6 – 7 лет   (для детей групп №6 «Дюймовочка», № 11 «Незнайка»)  

Программное содержание:

1.    Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). 2.    Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. 3.    Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.   - слушание – «Осень» муз. А. Вивальди (1 и 2 части); - погулять по городу, парку, отмечая признаки осени. Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.); - посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников; - принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»; - изготовить гербарии осенних листьев; - принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»; - изготовить книжку рассказов и рисунков об осени; - обсудить навыки безопасного поведения в природе. - рассматривание картин «Осенний туман», «Упавшие листья» (И. Бродская), И. Горлова «Осень»; - составление книжек для малышей «Осень наступила». - наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, иней, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью); - чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний», М. Волошин «Осенью», К.Бальмонт «Осень на дворе» К. Ушинского «Четыре желания».