Животный мир

28 сентября 2014 г.
тема недели "Животный мир" - с 29 сентября 2014 года по 05 октября 2014 года.
Рекомендации для родителей для взаимодействия с детьми дома по данной теме.Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ЖИВОТНЫЙ МИР» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет   (для детей групп №1 «Матрёшки»,№ 2 «Малыши»)   Программное содержание: 1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. 2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.   3.Воспитание бережного отношения к животным.   -    рассмотреть иллюстрации с изображением животных; -    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц; -    посетить с детьми контактного зоопарка; -    понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; -    побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; -    прочитать сказки о животных; -    подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением; -    привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм; -    обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.  
  Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЖИВОТНЫЙ МИР» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет   (для детей групп №3 «Чипполино», №9 «Мальвина», № 10 «Буратино»)   Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к животным.   -    рассмотреть иллюстрации с изображением животных; -    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; -    понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; -    понаблюдать за птицами; -    понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); -    рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

 

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЖИВОТНЫЙ МИР» рекомендуется родителям с детьми 4 – 5 лет   (для детей групп №4 «Василиса», №5 «Колобок»)   Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). 3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). 4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).   -    рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; -    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; -    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); -    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; -    понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; -    посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; -    прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; -    изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; -    рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; -    разучить стихи о животных.
   Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЖИВОТНЫЙ МИР» рекомендуется родителям с детьми 5 – 6 лет   (для детей групп № 7 «Синеглазка», № 8 «Антошка»,
№ 12 «Золушка»)   Программное содержание: 1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. 2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. 3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. 4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.   -     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; -     просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого» - http://detsad-kitty.ru/mult/21955-podarok-dlya-samogo-slabogo-1978dvdrip.html, «Гриб – теремок» и др.); -    придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома; -    понаблюдать за птицами и животными на улице; -    посетить цирк; -    посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия; -    приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; -    подготовить рассказ с ребенком о питомце; -    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); -    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

     Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЖИВОТНЫЙ МИР»     рекомендуется родителям с детьми -     6 – 7 лет  
                        (для детей групп № 6 «Дюймовочка»,  № 11 «Незнайка») -       Программное содержание:   1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи. 3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. 5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.   -     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; -    придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома; -    понаблюдать за птицами и животными на улице; -    посетить цирк; -    посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия; -    приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; -    подготовить рассказ с ребенком о питомце; -    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); -    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; -    подобрать иллюстрации для группового альбома; -    посетить краеведческий музей.