Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод; - прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня»; - почитать книги о дружбе. http://nashimalyshki.com/detskaya-psihologiya/stihi-dlya-detej/detskie-stihi-o-druzhbe.html - оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). Картотека хороводные игры и хороводы
Каравай
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.
Шарик
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой
Заинька
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Описание игры:Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В яму - бух. (присаживаются на корточки) Вылезли из ямы. (дети поднимаются). После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место) Повторить игру можно 2—3 раза. Правила игры: 1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения. Указания к проведению игры:Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.
Вначале воспитатель может сам повторять движения вмете с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.
Дети не должны долго находиться в положения на корточках. G
Цель:
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: - «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Подвижная игра «Догони меня» Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места. «Догоните меня!».
- чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» http://azku.ru/mamin-sibiryak-skazki/index.php , стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» http://stihidetyam.ru/child_classics/mayakovsky_4.php , беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке» (см. рекомендации для родителей от 1,5 до 3 лет), с подлеанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
подвижная игра «Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг другу.
Дети делятся на 3-4 группы; каждая группа имеет свой домик гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут своих птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок .Игра проводиться 3-4 раза.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи: формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Вышла курочка гулять,
Свежий травки пощипать, (Щипают травку)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпели водицы
Полное корытце.
Программное содержание:
1. Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 2. Расширение представлений о дружбе.
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
- учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми ко Дню народного единства
С.Я. Маршак «Из чего сделаны мальчики, девочки..»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
- просмотр мультфильмов на тему «Дружба» http://mama.ru/articles/multfilmy-o-druzhbe ; - прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений; - совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»; - чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы http://www.dobrieskazki.ru/skazki/ ; - вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Волга — всем рекам мать.
Всякая птица свое гнездо любит.
Всякая сосна своему бору шумит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Где сосна взросла, там она и красна.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Дома и стены помогают.
За морем веселье, да чужое, а нас и горе, да свое.
И пензенцы в Москве свою ворону узнали.
И полынь на своем корню растет. И собака свою сторону знает.
Каждому свой край сладок.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На родной сторонке и камешек знаком.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Русский в словах горд, в делах тверд.
Русский задора ждет.
Пословицы о дружбе учат нас ценить друзей.
Без друга в жизни туго.
Без друга на сердце вьюга.
Будь друг, да не вдруг.
В недруге стрела- что во пне, а в друге- что во пне.
Гусь свинье не товарищ.
Дальний путь- да ближний друг.
Друг он мой, а ум у него свой.
Друг научит, а недруг проучит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба- как стекло: разобьешь- не сложишь.
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы http://www.dobrieskazki.ru/skazki/ ;
- рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
- посещение площади Революции;
- просмотр мультфильмов о дружбе http://mama.ru/articles/multfilmy-o-druzhbe, о России.