Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
Программное содержание:
1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа).
Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
Программное содержание:
1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
- использование трудовых поручений в семье;
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И. Чуковского http://hobbitaniya.ru/kornechukov/ ;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» http://festival.1september.ru/articles/584623/ ;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Девочка чумазая» А. Барто;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Я, как мама, не люблюВ доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько да гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою! Е. Благининой | |
Бабушкины руки (Лев Квитко) Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки. Ласкают нежно так. Проворные, — смотрите, — Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнет вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. | Девочка чумазая А.Барто
- Ах ты, девочка чумазая, - Я на солнышке лежала,
- Я на солнышке лежала,
- Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
- Ой ли, так ли?
Громко девочка кричала,
Оттирали губкой нос -
Отмывали полосы -
- Вот теперь ты белая, |
1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия» http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3710/ .
- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- небольшие покупки под наблюдением родителей
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
- беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
- посещение детского кафе;
- поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;- прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
- прочитать отдельные стихи из книги Г. Остер «Вредные советы» http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt ;
- объяснять детям, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
- изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
- наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки;
- чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,
«Аленушка» Е. Благининой,
«У бабки была внучка» Л. Н. Толстого http://www.toybytoy.com/game/Tolstoy_Stories_ABC_with_illustrations_Pakhomov ,
«Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова http://findknig.com/book.php?id=24107414 ,
- рассматривание картин и иллюстраций к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме» (уважаемые родители – если найдете ссылку на стихи или картины и иллюстрации к стихам, то пожалуйста отправьте её на форум. С уважением Надежда Николаевна) ;
«Аленушка» Е. Благиной
1
А у нас есть девочка.
Звать ее Аленушка.
Девочка-припевочка.
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа",
Вот и все ее слова.
2
Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
3
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим,
А остынут - поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели.
Шшу-у-у!.. - и улетели!
4
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки худоба!
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку!
5
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
Завтра встанет солнышко,
Встанет и Аленушка.
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день "уа-уа"...
Полюбуйтесь какова!.