Наш быт

14 октября 2014 г.
Рекомендации для родителе по теме "Наш быт" - с 19 ноября



К рекомендациям добавлен иллюстративный материал, стихи и ссылки к рекомендованному материалу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «Наш быт» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет   (для детей групп №1 «Матрёшки», № 2 «Малыши»)  

Программное содержание:

1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

 

   




- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

- рассматривание предметов быта;

- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;



- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

- рассматривание игрушек;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа).

Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

 


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «Наш быт» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет   (для детей групп №3 «Чиполино», № 9 «Мальвина», № 10 «Буратино»)   Программное содержание:
  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
  2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

 

-     выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-     называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-     отгадывание загадок о предметах быта;

-     обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;


  


-     рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-     придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-     прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

     


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «Наш быт» рекомендуется родителям с детьми 4 – 5 лет   (для детей групп №4 «Василиса», № 5 «Колобок»)  

Программное содержание:

1.   Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.   Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

 

-     использование трудовых поручений в семье;

-     дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

-     поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

-     прочитать сборник сказок К.И. Чуковского http://hobbitaniya.ru/kornechukov/ ;

-     совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

-     просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» http://festival.1september.ru/articles/584623/ ;

-     совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

-     совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

-     чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Девочка чумазая» А. Барто;

-     рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

-     показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

-     составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

-     рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

-     составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

 

 

 

 

«Полюбуйтесь-ка, игрушки»

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
Е. Благининой  
 
Бабушкины руки (Лев Квитко)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.

Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Девочка чумазая    А.Барто

 

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.


- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.

- Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

 

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

 

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

 

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

 

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «Наш быт» рекомендуется родителям с детьми 5 – 6 лет   (для детей групп № 7 «Синеглазка», № 8 «Антошка», № 12 «Золушка»)   Программное содержание:

1.   Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.   Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

 

-   совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

-   дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия» http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3710/ .

-   домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

-   ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

-   создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

-   изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

-   ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

-   небольшие покупки под наблюдением родителей

-   привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;

-   побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «Наш быт» рекомендуется родителям с детьми 6 – 7 лет   (для детей групп № 6 «Дюймовочка», № 11 «Незнайка»)   Программное содержание:

1.   Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2.   Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

 

-   рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

-   беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

-   посещение детского кафе;

-   поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

-   задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

-   прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;

-   прочитать отдельные стихи из книги Г. Остер «Вредные советы» http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt ;

-   объяснять детям, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

-   изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

-   наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки;

-   чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»,

    «Аленушка» Е. Благининой,

     «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого http://www.toybytoy.com/game/Tolstoy_Stories_ABC_with_illustrations_Pakhomov ,

    «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова http://findknig.com/book.php?id=24107414 ,

- рассматривание картин и иллюстраций к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме» (уважаемые родители – если найдете ссылку на стихи или картины и иллюстрации к стихам, то пожалуйста отправьте её на форум. С уважением Надежда Николаевна) ;

 

«Аленушка» Е. Благиной

 

  1

           А у нас есть девочка.

           Звать ее Аленушка.

           Девочка-припевочка.

           Круглая головушка.

           Целый день "уа-уа",

           Вот и все ее слова.

                     2

            Как у нашей дочки

            Розовые щечки.

            Как у нашей птички

            Темные реснички.

            Как у нашей крошки

            Тепленькие ножки.

            Как у нашей лапки

            Ноготки-царапки.

                    3

             Ой, ладушки-ладушки,

             Испечем оладушки,

             На окно поставим,

             Остывать заставим,

             А остынут - поедим

             И воробышкам дадим.

             Воробышки сели,

             Оладушки съели,

             Оладушки съели.

             Шшу-у-у!.. - и улетели!

                      4

              Мы не ляжем рано спать:

              Дочку надобно купать.

              Теплую водичку

              Льем на нашу птичку.

              Ой, с гуся вода,

              С Аленушки худоба!

              Дайте-ка пеленку

              Завернуть Аленку!

                        

                        5

               Баю-баю-баиньки,

               Прискакали заиньки:

               - Спит ли ваша девочка,

               Девочка-припевочка?

               - Уходите, заиньки,

               Не мешайте баиньки!

               Люли-люли-люленьки,

               Прилетели гуленьки:

               - Спит ли ваша девочка,

               Девочка-припевочка?

              - Улетайте, гуленьки,

              Дайте спать дочуленьке!

               Завтра встанет солнышко,

               Встанет и Аленушка.

               Будет солнце греть,

               Будет дочка петь.

               Целый день "уа-уа"...

               Полюбуйтесь какова!.