Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
Программное содержание:
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
«Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Программное содержание:
- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик» – смотреть рекомендации для детей I младших групп),
С. Маршак «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
С. Михалков «Шла по улице машина»
Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.
Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.
А мужчина посмотрел
На остатки кузова…
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.
***
Отправляясь в дальний путь
С разным ценным грузовом,
Ты водитель не забудь
Этот случай с Пузовом!
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
Программное содержание:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица» - показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Программное содержание:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному поведению на улицах
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); - уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка и его друзья» - http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/priklucheniya-neznajki-i-ego-druzej.html , С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov41.php
С. Михалков, «Моя улица»
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков, «Велосипедист»
На двух колесах
Я качу.
Двумя педалями
Верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперед -
Я знаю:
Скоро поворот.
Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе
Спускается в овраг.
Качусь
На холостом ходу,
У пешеходов
На виду.
Лечу я
На своем коне.
Насос и клей
Всегда при мне.
Случится
С камерой беда -
Я починю ее
Всегда!
Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо -
Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину
Камера легла.
И я опять
Вперед качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова
Уменьшаю ход -
Опять
Налево поворот!
- прогулка на железнодорожный вокзал; - рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; - упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); - совместное рисование «Правила дорожного движения»; - создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); - изготовление атрибутов к игре « Шоферы».Программное содержание:
- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). - Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). - Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте. - Почитать Н. Носов «Автомобиль» http://lukoshko.net/nosov/noskm7.shtml , «Незнайка на луне» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html , М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста» - http://www.libtxt.ru/chitat/saharnov_svyatoslav/29487-rasskazi_i_skazki.html . - Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.