"ТРАНСПОРТ"

9 ноября 2014 г.
Рекомендации для родителей по лексической теме "транспорт" с 10 ноября по 17 ноября
Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ТРАНСПОРТ» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет   (для детей групп № 1 «Матрёшки», № 2 «Малыши»)  

Программное содержание:

1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
  1. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  2. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
 

-     поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-     игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-     в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-     чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

 

«Грузовик»

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

 

«Самолет»

 

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

 

«Кораблик»

 

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
 
- Прокати, капитан!

 

-     закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-     понаблюдать за самолетом в небе.

 


         


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ТРАНСПОРТ» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет   (для детей групп № 3 «Чипполино», № 9 «Мальвина», № 10»Буратино»)  

 

Программное содержание:

  1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
  3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

 

-     прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-     чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик» – смотреть рекомендации для детей I младших групп),

 

С. Маршак «Кораблик»

 

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

 

С. Михалков «Шла по улице машина»

Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.

Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел
На остатки кузова…
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.

***
Отправляясь в дальний путь
С разным ценным грузовом,
Ты водитель не забудь
Этот случай с Пузовом!

 

-     учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

 


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ТРАНСПОРТ» рекомендуется родителям с детьми 4 – 5 лет   (для детей групп № 4 «Василиса», № 5 «Колобок»)  

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.

 

-     строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»

-     сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-     прогулка «Наша улица» - показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

 

         




Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ТРАНСПОРТ» рекомендуется родителям с детьми 5 – 6 лет   (для детей групп № 7 «Синеглазка», № 8 «Антошка», № 12 «Золушка»)  

Программное содержание:

1.   Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.   Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.   Учить безопасному поведению на улицах

 

-   прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); -   уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-   чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка и его друзья» - http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/priklucheniya-neznajki-i-ego-druzej.html , С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov41.php

 

С. Михалков, «Моя улица»

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

 

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

 

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

 

Прошла, как туча дождевая,—

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

 

 

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

С. Михалков, «Велосипедист»  

На двух колесах

Я качу.

Двумя педалями

Верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед -

Я знаю:

Скоро поворот.

 

Мне предсказал

Дорожный знак:

Шоссе

Спускается в овраг.

 

Качусь

На холостом ходу,

У пешеходов

На виду.

 

Лечу я

На своем коне.

Насос и клей

Всегда при мне.

Случится

С камерой беда -

Я починю ее

Всегда!

 

Сверну с дороги,

Посижу,

Где надо -

Латки положу,

Чтоб даже крепче,

Чем была,

Под шину

Камера легла.

 

И я опять

Вперед качу,

Опять

Педалями верчу.

И снова

Уменьшаю ход -

Опять

  Налево поворот!

  -   прогулка на железнодорожный вокзал; -   рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; -   упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); -   совместное рисование «Правила дорожного движения»; -   создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); -   изготовление атрибутов к игре « Шоферы».                       


Для осуществления образовательной деятельности в семье  по теме «ТРАНСПОРТ» рекомендуется родителям с детьми 6 – 7 лет   (для детей групп № 6 «Дюймовочка», № 11 «Незнайка»)  

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

 

-   В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). -   Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). -   Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте. -   Почитать Н. Носов «Автомобиль» http://lukoshko.net/nosov/noskm7.shtml , «Незнайка на луне» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html , М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста» - http://www.libtxt.ru/chitat/saharnov_svyatoslav/29487-rasskazi_i_skazki.html . -   Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.