Рекомендации для родителей по лексической теме "Здоровей-ка", с 17.11.2014 года по 23.11.2014 года.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЗДОРОВЕЙ-КА» рекомендуется родителям с детьми 1, 5 – 3 лет (для детей групп № 1 «Матрёшки», № 2 «Малыши») Программное содержание: 1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. 2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. 3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. - приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); - беседа во время купания: закреплять названия частей тела; - почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье; - предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЗДОРОВЕЙ-КА» рекомендуется родителям с детьми 3 – 4 лет (для детей групп № 3 «Чипполино», № 9 «Мальвина», № 10 «Буратино») Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению; - изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи» - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», - учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления (умываюсь, одеваюсь, вытираюсь); - прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЗДОРОВЕЙ-КА» рекомендуется родителям с детьми 4 – 5 лет (для детей групп № 4 «Василиса», № 5 «Колобок») Программное содержание: 1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. - рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; - почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; - выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»; - закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях; - рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш; - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; - составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЗДОРОВЕЙ-КА» рекомендуется родителям с детьми 5 – 6 лет (для детей групп № 7 «Синеглазка», № 8 «Антошка», № 12 «Золушка») Программное содержание: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. 2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). 3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости. - обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств; - составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; - почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста; - беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения; - привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения; - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
упражнения для совершенствования органов чувств
Игра «Определи предмет»
С закрытыми глазами командам нужно угадать, что предлагает Лунтик. Лунтик достает из коробки колокольчик, духи, кусочек яблока, мех. Дети определяют предмет. Открывают глаза и выбирают карточку с нарисованным органом чувств, который помог определить предмет (глаз, ухо, нос, рука, язык). Называют органы чувств - слух, обоняние, осязание, зрение, вкус).
загадки:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(ушки)
О чем были загадки? Как называются эти органы? (органы чувств)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «ЗДОРОВЕЙ-КА» рекомендуется родителям с детьми 6 – 7 лет (для детей групп № 6 «Дюймовочка», № 11 «Незнайка») Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе. - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми (статья «Правила культурного поведения» - в разделе «Здоровье»); - подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»; - приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения; - совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни); - почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»; - ведение семейного дневника здоровья.