Паршикова Надежда Николаевна
742 - 56 - 02
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник, вторник, среда
8.00 - 16.30
четверг (приемный день)
10.00 - 19.00
пятница 8.00 - 16.00
обед 11.30 - 12.00
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др.;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных; - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; - почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Кто как готовится к зиме» рекомендовано родителям с детьми 4 - 5 лет (для групп № 4 «Василиса», № 5 «Колобок») - совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; - почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; - дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); - привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.); - заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Кто как готовится к зиме» рекомендовано родителям с детьми 5 - 6 лет (для групп № 7 «Синеглазка», № 8 «Антошка», № 12 «Золушка») - совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»; - прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку; - почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста; - вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»; - наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, утаптывают снег под кустарниками и деревьями; - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Кто как готовится к зиме» рекомендовано родителям с детьми 6 - 7 лет (для групп № 6 «Дюймовочка», № 11 «Незнайка») - графически изобразить путь от дома до детского сада; - помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»; - подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»; - выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»; - объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий; - вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; - почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.; - сочинение загадок о животных.